В чем преимущество молитв о наших родных и близких в храме

Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы, как молитва общая, совокупная, то есть молитва в церкви. Церковная молитва — это та молитва, о которой Господь сказал: Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18,19-20). В храме таинственно пребывает Сам Бог. Храм — дом Бога. В храме священники приносят Святейшую Бескровную Жертву. Еще в ветхозаветные времена молитвы сопровождались принесением в жертву животных во очищение от грехов и умилостивление Бога. В Церкви же Нового Завета жертвоприношения животных не существует, потому что Христос умер за грехи наши (1 Кор. 15, 3). Он и есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира (1 Ин. 2, 2). Он принес в жертву за всех Свою Пречистую Кровь и Плоть и установил на Тайной вечери совершать в воспоминание о Нем принесение под видом бескровных Даров — хлеба и вина, — Его Пречистой Плоти и Крови во оставление грехов, что совершается в храмах на Божественной литургии. Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально для того поставленным—Я вас избрал и поставил вас, — говорит Спаситель Своим апостолам, — чтобы... чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам (Ин. 15,16). Данные от Господа права и возложенные на них обязанности и полномочия апостолы передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков (1 Тим. 2, 1). Потому святой апостол Иаков и говорит христианам: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним (Иак. 5,14). Святой праведный Иоанн Кронштадтский вспоминал, как его, еще молодого священника, незнакомая женщина попросила помолиться об успехе одного ее дела. «Я не умею молиться» , — отвечал отец Иоанн. «Помолитесь, — продолжала просить женщина. — Я верю, что по вашим молитвам Господь поможет мне». Отец Иоанн, видя, что она возлагает такие большие надежды на его молитву, еще больше смутился, снова утверждая, что он не умеет молиться, но женщина сказала: «Вы, батюшка, только помолитесь, я вас прошу, как умеете, а я верю, что Господь услышит». Отец Иоанн стал поминать за литургией эту женщину. Через некоторое время праведный Иоанн Крондштадский снова встретил ее, и она сказала: «Вот вы, батюшка, только помолились за меня, и Господь послал мне по вашим молитвам, что я просила». Этот случай так повлиял на молодого священника, что он понял всю силу иерейской молитвы.