В этот день после Божественной литургии была совершена панихида и на могиле С. В. Перлова была отслужена лития, сестры и паломники молились о упокоении его души в райских селениях.
Сергей Васильевич Перлов, происходивший из известного купеческого рода, московский чаеторговец, был преданным духовным чадом прп. Амвросия Оптинского и главным благотворителем Шамординской пустыни. С благословения старца и по желанию своей супруги Анны Яковлевны он много сделал для процветания обители.
Благодаря попечению и значительным пожертвованиям его и Анны Яковлевны были возведены Казанский собор, здание трапезной, богадельни и многое другое. Сергей Васильевич входил во все нужды монастыря и каждой сестры в отдельности.
У него сложились тесные и сердечные отношения с Шамординской обителью. Чета Перловых часто приезжала в монастырь, и по благословению архиерея Сергей Васильевич построил за монастырской оградой отдельный домик (в настоящее время дом находится на территории обители и в нем живут сестры), с тех пор уже чувствовал себя не гостем, а членом семьи, хозяином.
Отличительной чертой его характера была удивительная разумность и практичность всех его начинаний. Эти черты легли в основание его заботы о Шамординской обители. Он здесь все устраивал, украшал, но в то же время он хотел, чтобы обитель в будущем могла самостоятельно развиваться. С этою целью он много любви и трудов положил на устройство различных мастерских. Как человек труда, он поощрял труд во всех его видах и, кажется, именно своим трудолюбием Шамординская обитель и завоевала себе его симпатии. Он устроил мастерские: живописную, чеканную, золочения по металлу и дереву, золотошвейную, переплетную, коверную, фотографию и типографию; нанимал учителей, присылал всевозможные образцы, руководства, инструменты. С живым интересом следил за работами, поощрял учениц, радовался их успехам и впоследствии, когда все художественные мастерства достаточно развились, для Сергея Васильевича не было большего удовольствия, как блеснуть работами шамординок перед своими родными и знакомыми. Когда был окончен величественный и колоссальный собор, то смиренный храмоздатель утешался больше всего тем, что все иконы, позолота иконостасов и чудные одежды на престолах были сделаны руками сестер Шамординской обители. Не удовлетворяясь монастырским хором, Сергей Васильевич нанял регента и, как любитель музыки, он живо интересовался пением, слушал спевки, выбирал пьесы, указывал на недостатки, и когда о шамординском хоре заговорили, то Сергей Васильевич прежде всех радовался этому и благодарил сестер за то, что они вознаградили его труды.
Сергей Васильевич имел благоговейную любовь к памяти великого старца, поэтому, чтобы сохранить келью преподобного Амвросия, он построил над ней кирпичный футляр.
В последний год своей жизни Сергей Васильевич заложил в Шамордине колокольню и усыпальницу для настоятельниц обители и для себя. Желание его быть погребенным в этой обители было выражено им за несколько лет раньше. «Я хочу лечь в Шамордине, – говорил Сергей Васильевич, – чтобы мои дети не забывали его. Моя могила будет привлекать их сюда».
Скончался Сергей Васильевич 26 декабря 1910 года, похоронен по его завещанию в Шамордине за алтарем Казанского собора.