02 ноябряДимитриевская родительская суббота. Вмч. Артемия (362).
Прав. отрока Артемия Ве́ркольского (1545). Прп. Гавриила Самтаври́йского (1995) (Груз.) (служба может быть перенесена на пятницу, 19 октября)*.
Сщмч. Николая Любомудрова пресвитера (1918); сщмчч. Зосимы Пепенина, Иоанна Ганчева, Иоанна Речкина, Иоанна Родионова, Николая Фигурова, Леонида Никольского, Иоанна Талызина и Александра Орлова пресвитеров, Михаила Исаева и Петра Кравца диаконов и мч. Павла Бочарова (1937).Другие даты
Памятка для желающего подать записку о живых и усопших
Записки лучше подавать до начала службы.
Вписывая имена живых и усопших, поминайте их при этом с искренним желанием им добра, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете — это уже молитва.
Записки с большим количеством имен труднее читать с тем же молитвенным настроем, чем сравнительно небольшие. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких — можно подать несколько записок. Некоторые подают и по нескольку помянников.
Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»). Первыми пишутся имена архиереев и иереев, (например, «О здравии» епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Ярослава) затем свое имя, имена родных и близких.
То же относится и к запискам «О упокоении» (например, митрополита Иоанна, протоиерея Михаила, Александры, Иоанна, Антония, Илии и т.д.)
Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Георгия, а не Юрия) и полностью (например, Александра, Николая, но не Саши, Коли).
В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.
Ребенок до 7 лет в записке упоминается по обычаю как младенец — младенца Иоанна.
Если хотите, в записках о здравии перед именем можно упомянуть «болящего», «воина», «путешествующего», «заключенного» (можно в сокращении — бол., пут., закл.).
В записках «О упокоении» усопший в течение 40 дней по кончине именуется «новопреставленный» (нов.). Допускается написание перед именем «убиенный», «воин», приснопамятный» (в день смерти, именин усопшего). Записки на молебен или панихиду, которые совершаются после окончания литургии, подаются отдельно.