Православная христианка, желающая поступить в нашу обитель, для испытания своего намерения должна пожить какое-то время в монастыре как трудница, не разрывая связи с миром.
Хорошо, если перед этим она успела приобщиться активной церковной жизни, что означает регулярное посещение храма, исполнение церковных послушаний, посещение святых мест, исповедь у постоянного духовника и приобщение Святых Христовых Тайн. Для поступления в монастырь желательно иметь благословение своего духовного отца.
Испытательный срок проживания в обители до поступления в сестричество устанавливается индивидуально и может продлиться несколько месяцев.
Вопрос о поступлении в обитель, решается с настоятельницей монастыря. Если у трудницы возникнет желание остаться в обители и есть благословение на это матушки игумении, то она пишет автобиографию, прошение о принятии в число послушниц, и с благословения Святейшего Патриарха (т.к. наш монастырь ставропигиальный) ее облекают в первые послушнические одежды. После этого обычно проходит еще несколько лет.
Затем по мере духовного роста, по решению матушки игумении, может быть предложен постриг в рясофор, затем в мантию, на который также пишется прошение и который совершается с благословения Патриарха.
Поступление в монастырь и постриг - дело добровольное, и никогда не происходит по принуждению.
Необходимо помнить, что даже для короткого пребывания в монастыре нужно иметь произволение к повиновению, готовность безропотно и охотно исполнять любую работу, терпеть Бога ради неудобства и лишения, неизбежные в общежительном монастыре, тем более, что кандидаты и трудники до самого одевания в подрясник живут в общей паломнической, а это иногда продолжается полтора-два года.
Поступающим в монастырь необходимо оставить вредные привычки.
При себе обязательно нужно иметь паспорт.
- женщины, имеющие несовершеннолетних детей,
- не имеющие официального развода с мужем,
- психически неуравновешенные и душевнобольные люди (не по причине дискриминации, а только потому, что им не выдержать бесовских нападений, неизбежных в монастыре, поскольку монастырь - передний край обороны от духов злобы, которую много веков держит Церковь).