О Вознесении и единении со Христом человека

О Вознесении и единении со Христом человека

Сегодня 28 мая Православная Церковь отмечает великий двунадесятый праздник Вознесение Господне. Вместе со Своей воскресшей человеческой плотью Господь вознесся туда, где всегда пребывал Своим Божеством, возведя наше человеческое естество одесную Отца, тем самым открыв возможность и всем нам последовать за Ним. Христос дал обетование апостолам и всем христианам - Я с вами во все дни до скончания века. О Вознесении и единении со Христом человека размышляет схиархимандрит Эмилиан (Вафидис).

На небеса Сын Божий вознесся во плоти, т.е. вместе с человеческим естеством. Даже после Своей смерти на Кресте, даже во гробе и во аде Господь не оставил нашу природу, потому что Он навеки соединил ее с Собой и сделал Своим неотъемлемым достоянием, и подлинно, мы – Христовы, равно как и Христос – наше драгоценное наследие. Куда бы не направлялся Христос, Он несет с собой человека, потому что навечно возложил на Себя бремя нашей плоти. Невещественный и бестелесный облекся плотью, чтобы мы получили право вечно наслаждаться и блаженствовать. Но как же страшно, если мы пренебрежем этим великим Божиим благодеянием! Нам так легко досталось откровение тайны боговоплощения, тайны глубокой, сокрытой от веков (Кол.1:26)! Сами ангелы удивились, потому что это таинство было сокрыто от всех на земле и на небе. Но разве и сейчас не остается тайной для нашего ума как Бог умалился, приняв на Себя человеческий образ? Он воспринял нашу природу и стал с ней неразлучен, обручился с ней, а значит, соединил с Собой всех нас. Будем же пребывать неразлучными со Христом. Ведь если Бог соединился с нами, неужели нам трудно сохранить с Ним единство?

«Я воспринял на Себя твою природу, - говорит нам Бог, - Я сотворил тебя, дал тебе жизнь и поддерживаю ее в тебе Своим присутствием, Я дарую тебе Свою вечную славу и святость». Наши сердце и разум должны были бы застыть в изумлении перед такой щедростью Божией. Но мы остаемся равнодушными, не осознавая величия Божией любви. Если бы мы осознали это, то душа наша немедленно была бы восхищена к Богу. И хорошо если мы не ощущаем Божественного величия только по той причине, что Сам Бог скрывает от нас сияние Своей святости, чтобы мы не погибли, не ослепли, не лишились рассудка от созерцания этого необычайного откровения. Но что если мы не видим Бога из-за нашего ничтожества, своеволия, убожества, безразличия?

Господь облекся в нашу плоть, чада мои, и это означает, что мы облеклись в Него (Гал.3:27). Как же мы должны радоваться и ликовать! Когда мы священники, перед служением литургии облачаемся, то вначале надеваем подризник, - это символизирует, что я, человек, облекаюсь в Божество, в Самого Христа. Затем надеваем вторую одежду – фелонь, теперь уже изображая Христа Бога, облекающегося в человечество. Как человек иерей облекается во Христа, а как Христос облекается в человека.

И если по нашей недалекости это не вмещается в наш ум, не нужно говорить себе, что это все неправда и ложь! Мы действительно нераздельно связаны со Христом, и поскольку мы ходим верою, а не видением (2Кор.5:7), то с верой примем и ту истину, что мы носим Христа в себе и Он носит нас. И потому пусть каждое наше движение, улыбка, взгляд, слово, любое наше действие будет отражением нашей веры в это великое таинство единения со Христом. Даже если мы не можем постичь всю глубину этого таинства, постараемся прикоснуться к нему опытно, будем подвизаться, скорбеть, чтобы наша жизнь стала жизнью по Богу. Так будем мыслить, так жить, так шествовать ко Христу.

28 Мая 2020